CPA или партнерский маркетинг

Что такое CPA маркетинг

Партнерский маркетинг или CPA  — это продажа чужих товаров и услуг за вознаграждение.

CPA расшифровывается как Cost per Action. Оплата за действия.

CPA схема

Рассмотрим подробно схему работы.

  1. У бизнеса стоит задача: привлечь клиентов. Решено сделать это с помощью партнеров
  2. Бизнес обращается к агрегатору партнерских программ или организует партнерку самостоятельно.
  3. Агрегатор размещает на своих ресурсах офер — предложение для вебмастеров (партнеров). В нем подробно описаны все технические моменты: что предлагается, какой вознаграждения, типы трафика, доп. условия, каким клиентам предлагать и т.д. Также размещаются инструменты для вебмастеров(партнеров): партнерские ссылки, баннеры, виджеты.
  4. Вебмастер — человек, который зарабатывает на CPA бизнесе. Он заходит на агрегатор, видит приемлемое предложение и берет в работу.
  5. Далее, вебмастер, размещает на своих ресурсах рекламу офера. Ресурс должен быть популярным и посещаемым.
  6. Посетители видят на ресурсе рекламу, совершают требуемые действия.
  7. Бизнес получает доходы, которыми делится с агрегатором.
  8. А агрегатор, часть своего вознаграждения передает вебмастеру.

Термины и определения

Вебмастер — партнер, имеющий ресурсы для привлечения трафика (посетителей). За счет показа рекламы посетителям, он получает партнерское вознаграждение и зарабатывает.

Партнерская сеть — агрегатор партнерских программ. Посредник, который связывает бизнес и вебмастеров. Его задача: отслеживать целевые действия, бороться с обманом (фродом) со стороны вебмастеров.

Офер — предложение от бизнеса для вебмастеров.

Целевое действие — за что рекламодатель (бизнес) плати вознаграждение. Виды действий будут разобраны далее.

ЦА — целевая аудитория. Часто, рекламодатель готов платить только за продажи клиентом определенных категорий. Например, за покупки жителями конкретной страны.

Трафик, типы трафика. Трафик — это посетители ресурса вебмастера. Часто, рекламодатели запрещают определенные виды трафика: например Adult ресурсы (посетители сайтов для взрослых) или дорвей-трафик (посетители некачественных ресурсов, заточенных на обман поисковой системы).

Куки, Время жизни куки. Кука (Coockie) — специальный файл, который сохраняется на устройстве пользователя для удобства работы и служебных целей. В куке может храниться, например, ваш логин для входа на сайт или содержимое корзины в интернет-магазине. При повторном входе, эта информация запоминается. И вы можете не набирать логин и повторно не складывать в корзину товары.

Механизм кук используется в партнерском маркетинге для пометки «ваших» и «не ваших» посетителей. Например, клиент, увидел рекламу у вас на сайте, но сразу покупать не стал. Взял паузу, обдумал и принял решение. Зашел сразу на сайт рекламодателя и купил. В этом случае, продажа зачтется вам, так как именно вы рассказали клиенту о предложении.

Однако у каждой куки есть время жизни: от нескольких минут до полугода.

Фрод — обманное действие вебмастера, для получения незаслуженного вознаграждения. Например, рекламодатель платит вознаграждение за регистрацию на сайте или заказ. Вебмастер делает фальшивые регистрации или заказы и получает деньги. Партнерские программы имеют развитые антифрод системы, позволяющие отсечь такие фальшивые заказы.

Холд — задержка перед выплатой вознаграждения. Она необходима как раз для того, чтобы проверить продажи вебмастера на фрод. Вторая цель — получить подтверждение от рекламодателя об успешной продаже. Холд бывает от 1 дня до нескольких недель.

Рекламные инструменты — материалы, которые предоставляет рекламодатель или агрегатор для помощи вебмастеру. Это ссылки, баннеры, тексты, готовые продающие страницы, виджеты для сайтов.

Ниши партнерского маркетинга

Сейчас, можно встретить партнерку практически под любую массовую нишу. За исключением совсем уж узкоспециализированных.

  • Туризм. Услуги туризма: отели, транспорт, страховки, экскурсии, выставки и т.д. Если у вас есть ресурс по данной тематике, вполне разумно зарабатывать на нем! Лучший агрегатор партнерских программ в данной нише — Travelpayouts
  • Фарма. Ниша лекарств и БАДов.
  • Адалт. Товары для взрослых эротического содержания.
  • Подарки.
  • Файловые. Платные скачивания различных файлов, программ, документов.
  • Беттинг. Ставки на спорт. Тотализатор.
  • Дейтинг. Сайты знакомств.
  • Финансовые услуги. Кредиты, кредитные карты, микрозаймы, банкротства.
  • Образовательные. Помощь с обучением: рефераты, курсовые и пр.
  • Гемблинг. Азартные игры, казино.
  • Смс. Оплата за СМС сервисы, подписки.
  • Биржи, криптовалюты. Вознаграждение за регистрации и активную торговлю на онлайн биржах, форекс, площадках торговли криптовалютой.
  • Сервисы, программы, приложения. Вознаграждение за установку или покупку программного обеспечения, игр.
  • Товары. Вебмастер зарабатывает на рекламе различных физических товаров
  • Инфобизнес. Продажа онлайн курсов, коучинга, книг.

За что платят рекламодатели?

  • Регистрации. Оплата за регистрацию на конкретном сервисе. Например, сайте знакомств.
  • Клики. Оплата за переход на сайт, ресурс.
  • Покупки. Оплата за покупку товара или услуги.
  • Лиды. Оплата за целевого посетителя, который зашел на сайт рекламодателя и совершил целевое действие (например, оставил заявку на консультацию)
  • Установки ПО. Оплата за установку приложения. Часто, эта модель используется в онлайн-играх или приложениях для телефона.

Сколько можно заработать?

Ниже приведены выплаты топ-10 партнерам TravelPayouts. Нужно учесть, что путешествия сейчас, не самая лучшая ниша. Из-за пандемии и других ограничений.

Доходность партнерок

Где брать трафик для партнёрок?

  • Контентный сайт. Если у вас есть собственный сайт с хорошей посещаемостью, то разместив там партнерские ссылки, вы сможете неплохо зарабатывать. Например, у вас сайт, посвященный тюнингу автомобилей Лада. Вы сможете зарабатывать на продажах товаров для автомобиля. Некоторые вебмастеры идут от обратного — делают сайты под конкретную нишу и увеличивают его посещаемость
  • Форумы. У вас свой форум или вы являетесь лидером мнений в какой-то сфере. Вы вполне можете, помимо полезной информации, давать рекламу партнерских товаров.
  • Соцсети. Еще одна возможность заработка на партнерках — иметь раскрученную личную страницу или сообщество в соцсетях.
  • Таргетированная реклама. Можно покупать рекламу и показывать ее целевой аудитории партнерских программ. Как правило в соцсетях. Процесс покупки рекламы для последующего заработка на партнерке называется арбитражем трафика. Люди, которые этим занимаются — арбитражники.
  • Контекстная реклама. Покупка рекламы в сетях Яндекс, Гугл. Метод схож с предыдущим. Отличие в том, что для таргетинга нужно определить аудиторию и ее интересы. А для контекста — поисковые фразы, с помощью которых ищут товары или услуги.
  • Email. Если у вас есть большая база подписчиков, можно рекламировать товары и услуги через email рассылки.
  • Доски объявлений. Можно размещать информацию на досках объявлений типа Авито, Юла.
  • Мессенджеры. Раскрученные телеграм-каналы, боты — тоже мощный источник трафика.
  • Сарафан. Вы общительный человек. У вас много знакомых, друзей, родственников. Можно и таким образом привлекать трафик.
  • Блог платформы. Наиболее популярная в рунете — Яндекс.Дзен. Раскрученный канал позволит вам заработать на партнерках.
  • Видеохостинги. Если вы видеоблоггер на Youtube, Tik Tok  и прочих платформах видео.
  • Тизерная реклама. Покупка рекламы в тизерных сетях. Разновидность арбитража.
  • Скидочные сайты, Кэшбэк программы. Вариант для опытных вебмастеров, способных создать сложный продукт. Заработок на том, что вы мотивируете покупателей, покупать через ваш сайт, выплачивая им часть своего вознаграждения в виде кэшбэка или скидки.
  • Clickunder/popunder. Специальные всплывающие рекламные окна, позволяющие показывать агрессивную рекламу и заставляющие посетителя переходить на ресурс рекламодателя.
  • Дорвеи. Сайты не для людей, а для поисковой системы Яндекс/Гугл. На таких сайтах мало полезного, их главная задача, привести вас на сайт рекламодателя с поисковой выдачи. Поисковые системы постоянно борются с дорвеями, а дорвеи ищут новые и новые способы обхода ограничений.

Рекламные инструменты.

  1. Партнерская ссылка. Самый простой инструмент — текстовая ссылка, приводящая на ресурс рекламодателя. Генератор ссылок
  2. Виджеты. Специальные интерактивные блоки на сайте. Улучшают пользовательский интерфейс и одновременно ведут к дополнительным продажам. Примеры виджетов нижеВиджеты для сайтов
  3. Баннеры. Специальные картинки-ссылки с анимацией и без. Побуждают посетителя нажать на нее и перейти на сайт рекламодателя.баннеры
  4. Лендинги. Готовые продающие сайты-одностраничники, которые можно использовать для продаж. Бывают также разновидности лендингов  — прелендинги. Их задача: разогреть и заинтересовать посетителя перед покупкой.Лендинг

Агрегаторы партнерских программ

Агрегаторы могут быть универсальными и узкоспециализированными под нишу. Прежде чем выбрать агрегатор, изучите отзывы и посмотрите условия сотрудничества.

Самые популярные универсальные агрегаторы партнерских программ:

  • Admitad
  • Cityads
  • Cpaexchange
  • ActionPay
  • LeadGid
  • Leads
  • Advertise

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Виктора Комлева
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.