Как составить продающее резюме

Два  главных вопроса, волнующих любого соискателя:

Почему мое резюме не просматривают.

Почему мои отклики игнорируют

Разберемся, почему так происходит и что с этим делать.

Воронка резюме

Процесс поиска работы на порталах подобных hh.ru, похож на обычные продажи. Только вместо товара/услуги, вы продаете собственную экспертность и пользу для работодателя. И здесь, как и в классическом маркетинге, работает воронка продаж. Про воронки, мы подробно поговорим на курсе основ цифрового маркетинга.

Воронка резюме

Рассмотрим, процесс поиска работы на примере придуманной вакансии. Это предложение (офер) о работе довольно интересное. Специалист по подбору персонала, разместил его на сервисе hh.ru

Поставим себя на место работодателя.

  1. 200 человек соискателей, считают вакансию привлекательной и откликнулись на нее
  2. HR (специалист по подбору персонала) бегло пробегает отклики. Времени изучать каждое резюме у него нет. Выбирает он понравившиеся. Таких 50 штук. Тратит на просмотр каждого не более 1-3 секунд. Смотрит только заголовки
  3. Выделил 10 наиболее интересных. Их он открыл в отдельной вкладке или добавил в избранное и посмотрел. То есть, из 200 резюме, 190 остались непросмотренными!!! Именно так и происходит, могу сказать, как человек, который подбирал себе в отдел персонал.
  4. Дальше, HR читает каждое резюме, стараясь найти подходящего по тем, критериям, что ему дали. Читая резюме, ищет знакомые термины, которые сообщил ему заказчик. Часто, HR даже не разбирается в предметной области. Например, нужно найти Python программиста, а соискатель написал в списке компетенций Django. Специалист по подбору не понимает, что владение Django автоматически подразумевает знание Python! В итоге, он отбирает 5 вакансий для обзвона.
  5. Обзвонив кандидатов, два не взяли трубку. Остальные были приглашены на собеседование.
  6. В результате собеседования и других испытаний, был выбран один соискатель для приема на работу.

В результате, вы или вообще не получаете работу и ищете её в течение целого года. Или соглашаетесь на слабую вакансию, а не ту, что вы хотели.

Как сделать так, чтобы ваше резюме замечали?

По традиции, пошаговый алгоритм космического резюме.

Ваша идеальная работа

Составьте план. какой вы видите свою работу. Ниже, приведен примерный шаблон. Не обязательно использовать его, можно разработать свой.

  1. Желаемый уровень дохода. Можно написать конкретную сумму, можно диапазон или минимальный размер.
  2. Формат работы: офис, разъездная, удаленка
  3. Различные бонусы, привилегии, соцподдержка со стороны компании
  4. Ваш функционал: чем бы вы хотели заниматься на работе.
  5. Предпочитаемая ниша, сфера бизнеса. Медицина, производство, наука и т.д.
  6. Место работы: город, район. Сколько времени готовы потратить на дорогу
  7. Ваш идеальный руководитель. Какими качествами он должен обладать?
  8. Команда. Каким вы видите идеальный коллектив?

Наполните резюме правильными ключевыми фразами

Звучит сложно. Попробуем на примере. Представьте, что вы — гид, проводите экскурсии. ищете работу гидом.

Как работодатель может искать подобного специалиста:

  • гид
  • экскурсовод
  • гид-экскурсовод
  • организатор экскурсий

Ваша задача, сделать так, чтобы все возможные словоформы, синонимы, встречались в тексте. Подобной работой, часто занимаются специальные люди.

Профессия SEO оптимизатор

Процесс: сбор семантического ядра.

Однако, и обычный человек может сделать подобную работу.

Порядок сбора семантического ядра для резюме.

  1. Придумать и выписать возможные ключевые слова, как вас может искать работодатель.
  2. Поискать синонимы через сервис синонимизации. Например здесь.Синонимы
  3. Расширить его с помощью поисковых подсказок, поиска Yandex или Гугл.Поисковые подсказки
  4. Можно воспользоваться сервисами Key Collector (платный), Bukvarix

 

После того, как вы определили ключевые слова и фразы, добавьте их в текст своего резюме. В разделы:

  • Желаемая должность. Здесь должна быть самая часто используемая фраза. Примерно оценить частоты, можно с помощью сервиса Яндекс.Вордстат или Гугл Трендс
  • Должность на последнем месте работы. Здесь или синоним, или похожая словоформа.

    Что делать, если на последнем месте работы у вас была совершенно другая должность?

Если должность предполагала проведение экскурсий. Например, вы были туристическим менеджером.

Пишите должность «Экскурсовод».

Если должность вообще была из другой сферы. Например, менеджер по продажам.

Вообще исключите этот пункт из резюме.

  • Описание функционала. Сюда тоже пишете схожие фразы, но которые встречаются реже.
  • Достижения.
  • Прочие навыки

Написание текста резюме, с использованием ключевых фраз и словоформ — это одна из форм LSI копирайтинга. Если для вас это трудно — закажите услугу на фрилансе.

Фокус на главных разделах резюме.

Вы снабдили свое резюме нужными фразами. Теперь оно не затеряется и будет часто показываться в поиске. Посмотрите, как видит поиск работодатель:

Поиск резюме

HR видит только главные характеристики:

  1. Желаемая должность. Должен совпадать с тем, что ищет HR
  2. Возраст
  3. Опыт работы.
  4. Последнее место работы: должность, компания и период. Если бренд неизвестный, желательно указать сферу деятельности. Должность должна совпадать с искомой.
  5. Дополнительные статусы.
  6. Фотография. Необходимо деловое фото. Если такого фото нет, закажите фотосессию у профессионала. Менее желателен вариант, попросить сделать фотосессию знакомого, друга, родственника.
  7. Желательный уровень зарплаты. Не завышайте и не занижайте. Высокий уровень отпугнет работодателя. Низкий уровень заставит усомниться в вашей квалификации.

Уделите большое внимание заполнению главных характеристик. Итак, самое главное

Должность должна соответствовать поиску

В «Последнем месте работы», должность тоже должна быть релевантна поиску. Можно уточнить, специализации. Например гид-экскурсовод, гид-водитель, шоп-гид

Если компания неизвестна — укажите сферу деятельности

Деловое фото

Адекватный доход

Продающее содержание резюме

Главная цель. Ваше резюме прочли и тут же захотели позвонить!

Конверсия резюме

Сколько резюме отбраковывают, а скольким соискателям перезванивают?

Ваше резюме должно быть лучшим!

Правила продающего резюме

  1. Особое внимание уделите разделу «Достижения»
  2. Уделите час времени, возьмите лист бумаги и ручку и выпишите 15 реальных достижений на каждом месте работы
  3. Посмотрите на достижения с точки зрения пользы для компании. Неправильно: «Участвовал в комиссии по оптимизации расходов на транспорт». Правильно: «Сэкономил компании 30 миллионов рублей ежемесячных расходов за счет оптимизации логистики»
  4. В достижениях оперируйте фактами и цифрами, избегайте общих фраз. Неправильно: «Активно помогал коллегам, в случае трудностей». Правильно: «Вырастил и был наставником для более чем 10 коллег»
  5. Не пишите о тех местах работы, которые никак не соотносятся с той областью, где вы ищете работу. Если вы ищете работу гидом, не пишите, что работали менеджером по продажам. Что делать, если последнее место работы не по специальности? Лучше его не указывать.
  6. В разделе «Функции» должны присутствовать функциональные обязанности, соответствующие должности.
  7. Проверьте резюме на наличие орфографических и стилистических ошибок
  8. Добавьте креатива, выделитесь, немного уйдите от правил. Напишите 1-2 предложения продающего текста в описании о себе.
  9. Если вы соискатель на должность руководителя, в достижениях обязательны пункты об оптимизации процессов, экономии ресурсов, автоматизации, увеличении КПД.
  10. Иногда бывает обратная ситуация: резюме гораздо круче, чем должность на которую откликается соискатель. Это может насторожить HR специалиста.

Сопроводительное письмо

Когда вы откликаетесь на вакансию, помимо резюме, вы можете отправить сопроводительное письмо. В котором лучше всего указать, почему нужно выбрать именно вас.

Несколько рекомендаций

  1. Четкий заголовок с названием вакансии и вашими ФИО. Можно добавить небольшой мотиватор, чтобы выделить себя.
  2. Не бойтесь быть яркими, «зацепите» HR
  3. Ориентируйтесь на компанию, попробуйте описать какую пользу вы принесете именно им. Проявите эмпатию, почувствуйте боли и потребности компании.
  4. Будьте краткими: 2-3 абзаца текста, не более тысячи символов.

Дополнительные «фишки»

  1. Самопрезентация. Сделайте ее, если вас пригласили на очную встречу, беседу. Должна быть краткой 3-4 слайда.
  2. Лендинг пейдж, социальные сети, развитие личного бренда. Работодатель часто ищет дополнительную информацию о соискателе. Особенно на высокооплачиваемые должности.
  3. Портфолио. Можно приложить плюсом к резюме, это нравится работодателю.
  4. Видеопрезентация. Очень популярный современный формат.

Резюме  — это не просто листок с информацией о вас. Это буклет, с рекламой ваших услуг и пользы для работодателя.

Помните — на той стороне живые люди. Они тоже испытывают эмоции: страх, восторг, интерес.

Главная задача резюме: убрать страхи работодателя, убедить что вы принесете максимум пользы, заставить «охотиться» за вами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Виктора Комлева
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.