Как выявить интересы и увлечения ребенка

Как определить увлечение ребенка

Сначала давайте подумаем: а для чего?

Что это даст родителям?

  1. Во-первых, это позволит вам быть «на одой волне» с ребенком. Вы лучше его поймете и станете ближе.
  2. Во-вторых. Понимание, того, что вдохновляет ваше чадо — это ключ к будущему. Когда ваш ребенок станет взрослым, он будет заниматься любимым делом!

Мы сегодня на примере попробуем не только выявить увлечения ребенка, но и попробовать «примерить» на эти увлечения, будущую профессию.

Подготовка

Нам понадобится:

Способ первый. Наблюдение.

Наблюдение за детьми

Если вы близки со своим сыном/дочерью, то вам не составит труда начать заполнять список увлечений. Особенно, если эти увлечения направлены на внешний мир. Это могут быть:

  • Спорт
  • Танцы
  • Поделки своими руками
  • Уход за животными и растениями
  • Игры на улице с друзьями
  • Велосипед, самокат, ролики.
  • Рисование
  • Музыка
  • И многие другие.

Но, что делать, если большую часть времени, ребенок проводит за компьютером или телефоном в виртуальной реальности? Тогда нужно воспользоваться альтернативными способами выявления увлечений.

Способ второй. Беседа.

Беседа с ребенком

Отлично, если у вас доверительные отношения с детьми. Можно просто задавать вопросы такого плана:

  • Расскажи, какие ролики тебе нравится смотреть? Про что?
  • В какие компьютерные игры нравится играть?
  • Твои любимые исполнители?
  • На каких блогеров ты подписан(а)?

Можно использовать вспомогательные списки.

Но, ребенок может стесняться, испугаться или просто закрыться. Что делать в таком случае? Помогут небольшие игры и приемы.

  1. Прием  «Ты мне — я тебе». Сначала расскажите о своих увлечениях и кумирах, а потом попросите тоже самое сделать дочь или сына.
  2. Игра «Вспомни о себе как можно больше». Или соревнование «Кто больше вспомнит». За каждое воспоминание — один балл. Кто больше наберет баллов — получает сладкий приз или игрушку.

Способ три. Социальные сети.

Алгоритмы искусственного интеллекта сегодня преуспели. По ленте ВКонтакте или предложениям Youtube, можно четко увидеть интересы и увлечения любого человека. Остается вопрос, как посмотреть ленту ребенка?

Можно открыто попросить ребенка, вместе посмотреть рекомендации. Сказать, что хотите лучше его понимать.

Если есть риск, что ребенок не захочет открывать свое личное пространство, можно пойти несколькими путями:

  1. Игра. «У кого больше увлечений«. Каждый листает свои рекомендации и ленту. И называет свои увлечения и кумиров.
  2. Просто попросите назвать блогеров и каналы, на которые подписан ваш ребенок.
  3. Соревнование «У кого популярнее пост в ленте». Вместе смотрите свои социальные сети и ребенка. Ищете самый популярный пост/ролик.

Дальше, нужно упорядочить и проанализировать накопленную информацию. Я сделал это на примере своего сына — пятилетнего Владика. И использовал для анализа специальную таблицу. Вы можете использовать ее, либо сделать беглый анализ просто на листочке.

Выписываем список увлечений

Формируем список увлечений

Вносим с таблицу или выписываем на листок все интересы и увлечения ребенка. Я выписал по Владику. Получилось

:

  • Майнкрафт
  • Железные дороги и поезда
  • Путешествия
  • Поделки
  • Игра «Объединение чисел»
  • Математика
  • Конструирование: магнитный конструктор и Лего

Классифицируем увлечения

Дальше, разобьем все интересы по двум параметрам:

  1. Полезность увлечения для развития ребенка. Можно превратить в профессию, нейтральное или деструктивное (вредное) увлечение.
  2. Насколько сильно ребенок увлечен. Сильное (ребенок занимается до 50% времени), среднее (одно из дополнительных увлечений) и слабое (скорее всего временное).

У меня получилось так:

Классификация увлечений

Самое главное увлечение: игра Майнкрафт. Ребенок более года интересуется нюансами игры и сам в нее играет большое количество времени. Средние увлечения: железные дороги и путешествия. Владик активно интересуется поездами, трамваями и метро. Различает особенности разных моделей поездов, знает их характеристики. Кроме того, любит путешествия, знакомиться с новыми местами, городами, архитектурой, транспортом, развлечениями. И конструирование с помощью магнитного конструктора и Лего.

Что именно нравится и лидеры мнений (кумиры)

Как определить, что именно нравится в увлечениях, что заставляет сердце учащенно биться? Конечно, ребенок сам может многое рассказать. Но, может так случиться, что он не сможет вам внятно объяснить, что именно ему нравится. Попробуем поставить себя на место дочери/сына.

  1. Изучаем кумиров ребенка. Смотрим любимых блогеров, исполнителей, юмористов.
  2. Самое главное, пытаемся понять: чем он увлекает, что интересного делает.

Я посмотрел кумиров Владика и сделал вот такую табличку:

Анализ лидеров мнений

В главном увлечении сына — игре Майнкрафт, самое главное, что его привлекает — интересные 3D постройки, а также всевозможные трюки и хитрости. Кроме того, Владику интересны необычные истории и сюжеты. В своих играх, он и сам часто подражает своим кумирам, придумывая интересные повороты повествования.

В итоге, по увлечениям, появилась вот такая табличка:

Анализ увлечений ребенка

Выводы:

Дальше делаем выводы. Как я, на примере Владика.

Ему нравятся занятия, связанные с конструированием, моделированием. Также, интересны необычные сюжеты, хитрости и трюки в играх. Увлекает своими возможностями, разработка в играх. Также, Владик любит классифицировать и структурировать информацию, работать с числами.

Тест на природные склонности ребенка.

Альтернативный метод, как выявить интересы ребенка — тестирование. Пройдите наш тест на природные склонности ребенка.

Смысл теста в том, что все склонности делятся на несколько групп:

  1. Человек-техника. Ребенку интересно работать с техникой: собирать и чинить, разбираться как все устроено. Подойдут профессии системного администратора, конструктора и, возможно, разработчика.
  2. Человек-художественный образ. Творческие люди, с развитым чувством прекрасного. Для таких людей, прекрасно подходят профессии дизайнера, копирайтера, фотографа.
  3. Человек-человек. Людям, подобных качеств, подойдут профессии, связанные с общением. Преподаватель, продавец.
    В цифровом мире отлично зайдут специальности, связанные с маркетингом, созданием контента. Особенно, если есть склонности человека — художественный образ.
  4. Человек-природа. Подобным людям, необходимы занятия связанные с растениями, животными, окружающим миром.
    Если говорить о цифровых профессиях, то их можно рассматривать как вспомогательные. Например тревел-блоггер или собственный цифровой бизнес на ферме или ветеринарной клиники.
  5. Человек-символ. Сильно развито абстрактное мышление и логика. Отлично подойдут профессии разработчика, специалиста по кибербезопасности, конструктора и 3D моделирования а также по работе с данными. Особенно, если имеются дополнительно характеристики человека-техники.

Может быть ярко-выраженная «специализация» или сочетание нескольких ролей в одном человеке (от 4 баллов в категории).

Что делать с полученной информацией?

Несколько советов:

  1. Теперь, когда вы знаете о ребенке гораздо больше, почаще общайтесь с ребенком на темы его увлечений. Это вас сблизит и сделает друзьями.
  2. Поддерживайте ребенка, хвалите его за достижения.
  3. Подумайте о будущей профессии сына или дочери.

Что делаем мы с такой информацией.

Первое, с чего мы начинаем процесс обучения в школе Кибер Гуру — определяем увлечения ученика. Для чего:

  1. Подбираем будущую профессию, которая по-настоящему бы увлекала.
  2. Подбираем практические задания в теме интересов. Тогда учеба превращается в настоящую радость.

Например, что я выявил для своего сына Владика.

  1. Интерес к конструированию и моделированию. Ему подойдут профессии, связанные с этими навыками, например 3D моделирование и дизайн. Можно начать заниматься уже сейчас.
  2. Интерес к цифрам и классификации информации. Пока, эти навыки в процессе формирования. Возможно в будущем, ему подойдут профессии, связанные с данными.
  3. Нестандартные подходы к решению задач. Его вдохновляют все моменты, связанные с расширением функционала и возможностей компьютерных игр. Возможно, в будущем ему будет интересна профессия разработчика ПО.
  4. Интересные истории: как слушание, так и сочинение собственных. Можно попробовать профессию копирайтера и контент-менеджера.

Спешите записаться на наши программы для детей:

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Виктора Комлева
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.