SMM — расшифровывается как Social Media Marketing или маркетинг в социальных сетях.
Чем занимается такой специалист
- Создает представительство компании на крупной площадке социальной сети
- Формирует сообщество приверженцев компании из числа клиентов
- Стимулирует и получает обратную связь от клиентов о качестве работы компании
- Повышает вовлеченность и лояльность клиентов к бренду и компании
- Стимулирует повторные продажи
- Привлекает новых клиентов
- «Приближает» компанию к клиенту
На каких площадках работают SMM специалисты?
На наиболее популярных в нашей стране:
- ВКонтакте
- Tik Tok
Instagram(заблокирована на территории РФ)- Одноклассники
Facebook(заблокирована на территории РФ)- Youtube
- Telegram
- Viber
- Дзен
- Clubhouse
- Rutube
- Snap Chat
Twitter(заблокирован на территории РФ)- Live Journal
Какие качества и навыки необходимы SMM специалисту?
Профессиональные качества или Hard Skills
- Знание особенностей различных соцсетей
- Умение создавать сообщества в социальных медиа
- Брендирование и оформление сообществ и публикаций
- Настраивать автоматический постинг (публикации) и кросс-постинг в соцсетях
- Умение работать с негативом и возражениями
- Делать интересный, вовлекающий контент
- Владеть методами продвижения в соцсетях и привлечения новых подписчиков
Ментальные качества или Soft Skils
- Готовность учиться и осваивать новые навыки
- Общительность
- Эмпатия
- Стрессоустойчивость и готовность работать с негативом
- Креативность
- Способность ставить цели и их достигать
- Декомпозиция плана: разбиение большой задачи на более мелкие
- Художественный вкус
Где искать работу специалисту по соцсетям?
Еще около 10 лет назад, мало кто серьезно воспринимал работу SMM специалистов. Считалось, что «публиковать котиков» может каждый. Однако, сейчас, бизнес понимает важность построения правильной линии общения с клиентами.
Работа по найму
Предложений работы на сайтах поиска довольно много. Есть как труд в удаленном формате, так и стационарное рабочее место. Ищут и новичков и опытных специалистов.
Фриланс для SMM специалиста
Именно на бирже фриланса ищут работу большинство SMM специалистов. Очень большой спрос, но также много предложений.
CPA маркетинг
Еще один вариант заработка на SMM Заработок на партнерских программах. Идея в том, чтобы создавать свои страницы или другие ресурсы, чтобы привлекать посетителей, которым рекомендуют товары или услуги партнеров. Если посетители превращаются в покупателей партнерских товаров, вам выплачивается вознаграждение.
Собственный SMM бизнес
Варианты бизнеса на SMM
- Собственное SMM агентство
- Развивать свой бизнес в любой нише, а посредством SMM привлекать клиентов в бизнес.
- Привлекать клиентов для бизнесов-партнеров через собственные страницы в соцсетях
- Прокачивать страницы сообществ для последующей продажи или аренды
Разновидности SMM специальностей
Универсальный SMM специалист
Знает особенности каждой из соцсетей. Использует кросс-постинг для одновременной публикации контента в нескольких соцсетях.
Специалист по конкретной соцсети
Занимается продвижением и публикацией материалов конкретной соцсети. Благодаря узкой специализации, может создавать эффективный контент, ориентированный на конкретную соцсеть. И также эффективно заниматься продвижением.
Особенно много таких специалистов в сети Instagram, Tik-Tok, VKontakte
Таргетолог
Специалист по таргетированной рекламе в соцсетях. Его задача сводится к двум этапам:
- Собрать данные аудитории для показа рекламы. Собирается определенные люди: по полу, возрасту, социальному статусу.
- Сделать рекламные материалы. Показывать эту рекламу ранее отобранной аудитории
Если аудитория подобрана верно, то реклама будет бить точно в цель. Показываться только тем, кому это действительно актуально. Поэтому, профессия и называется «таргетолог», от английского target — цель.
Контент-маркетолог
Данный сотрудник занимается подготовкой вовлекающего и продающего контента в социальных медиа. Критерием эффективной работы такого специалиста будет:
- Высокая вовлеченность участников сообщества: лайки, репосты, комментарии
- Высокий уровень продаж через соцсети
Дизайнер соцсетей
Специалист занимается оформлением страниц, и создает визуальный контент: картинки, сториз.
Сколько зарабатывает специалист по соцсетям
В найме, зарплаты начинаются от 15 000 рублей в месяц. Но, хороший специалист способен одновременно заниматься 3-4 проектами. Опытные специалисты зарабатывают больше 100 000 рублей в месяц.
Индивидуальное и групповое обучение «Профориентация»
Если вы хотите найти свое предназначение, могу помочь. Запишитесь на мой курс «Профориентация» и начните свой путь в мир ИТ уже сегодня!
Контакты
Для получения дополнительной информации и записи на курсы свяжитесь со мной:
Телеграм: https://t.me/Vvkomlev
Email: victor.komlev@mail.ru
Объясняю сложное простыми словами. Даже если вы никогда не работали с ИТ и далеки от программирования, теперь у вас точно все получится! Проверено десятками примеров моих учеников.
Гибкий график обучения. Я предлагаю занятия в мини-группах и индивидуально, что позволяет каждому заниматься в удобном темпе. Вы можете совмещать обучение с работой или учебой.
Практическая направленность. 80%: практики, 20% теории. У меня множество авторских заданий, которые фокусируются на практике. Вы не просто изучаете теорию, а сразу применяете знания в реальных проектах и задачах.
Разнообразие учебных материалов: Теория представлена в виде текстовых уроков с примерами и видео, что делает обучение максимально эффективным и удобным.
Понимаю, что обучение информационным технологиям может быть сложным, особенно для новичков. Моя цель – сделать этот процесс максимально простым и увлекательным. У меня персонализированный подход к каждому ученику. Максимальный фокус внимания на ваши потребности и уровень подготовки.