SMM специалист

SMM специалист

SMM — расшифровывается как Social Media Marketing или маркетинг в социальных сетях.

Чем занимается такой специалист

  1. Создает представительство компании на крупной площадке социальной сети
  2. Формирует сообщество приверженцев компании из числа клиентов
  3. Стимулирует и получает обратную связь от клиентов о качестве работы компании
  4. Повышает вовлеченность и лояльность клиентов к бренду и компании
  5. Стимулирует повторные продажи
  6. Привлекает новых клиентов
  7. «Приближает» компанию к клиенту

На каких площадках работают SMM специалисты?

На наиболее популярных в нашей стране:

  1. ВКонтакте
  2. Tik Tok
  3. Instagram (заблокирована на территории РФ)
  4. Одноклассники
  5. Facebook (заблокирована на территории РФ)
  6.  Youtube
  7. Telegram
  8. Viber
  9. WhatsApp
  10. Дзен
  11. Clubhouse
  12. Rutube
  13. WeChat
  14. Snap Chat
  15. Twitter (заблокирован на территории РФ)
  16. Live Journal

Какие качества и навыки необходимы SMM специалисту?

Профессиональные качества или Hard Skills

  1. Знание особенностей различных соцсетей
  2. Умение создавать сообщества в социальных медиа
  3. Брендирование и оформление сообществ и публикаций
  4. Настраивать автоматический постинг (публикации) и кросс-постинг в соцсетях
  5. Умение работать с негативом и возражениями
  6. Делать интересный, вовлекающий контент
  7. Владеть методами продвижения в соцсетях и привлечения новых подписчиков

Ментальные качества или Soft Skils

  1. Готовность учиться и осваивать новые навыки
  2. Общительность
  3. Эмпатия
  4. Стрессоустойчивость и готовность работать с негативом
  5. Креативность
  6. Способность ставить цели и их достигать
  7. Декомпозиция плана: разбиение большой задачи на более мелкие
  8. Художественный вкус

Где искать работу специалисту по соцсетям?

Еще около 10 лет назад, мало кто серьезно воспринимал работу SMM специалистов. Считалось, что «публиковать котиков» может каждый. Однако, сейчас, бизнес понимает важность построения правильной линии общения с клиентами.

Работа по найму

Предложений работы на сайтах поиска довольно много. Есть как труд в удаленном формате, так и стационарное рабочее место. Ищут и новичков и опытных специалистов.

Фриланс для SMM специалиста

Именно на бирже фриланса ищут работу большинство SMM специалистов. Очень большой спрос, но также много предложений.

CPA маркетинг

Еще один вариант заработка на SMM  Заработок на партнерских программах. Идея в том, чтобы создавать свои страницы или другие ресурсы, чтобы привлекать посетителей, которым рекомендуют товары или услуги партнеров. Если посетители превращаются в покупателей партнерских товаров, вам выплачивается вознаграждение.

Собственный SMM бизнес

Варианты бизнеса на SMM

  1. Собственное SMM агентство
  2. Развивать свой бизнес в любой нише, а посредством SMM привлекать клиентов в бизнес.
  3. Привлекать клиентов для бизнесов-партнеров через собственные страницы в соцсетях
  4. Прокачивать страницы сообществ для последующей продажи или аренды

Разновидности SMM специальностей

Универсальный SMM специалист

Знает особенности каждой из соцсетей. Использует кросс-постинг для одновременной публикации контента в нескольких соцсетях.

Специалист по конкретной соцсети

Занимается продвижением и публикацией материалов конкретной соцсети. Благодаря узкой специализации, может создавать эффективный контент, ориентированный на конкретную соцсеть. И также эффективно заниматься продвижением.

Особенно много таких специалистов в сети Instagram, Tik-Tok, VKontakte

Таргетолог

Специалист по таргетированной рекламе в соцсетях. Его задача сводится к двум этапам:

  • Собрать данные аудитории для показа рекламы. Собирается определенные люди: по полу, возрасту, социальному статусу.
  • Сделать рекламные материалы. Показывать эту рекламу ранее отобранной аудитории

Если аудитория подобрана верно, то реклама будет бить точно в цель. Показываться только тем, кому это действительно актуально. Поэтому, профессия и называется «таргетолог», от английского target  — цель.

Контент-маркетолог

Данный сотрудник занимается подготовкой вовлекающего и продающего контента в социальных медиа. Критерием эффективной работы такого специалиста будет:

  • Высокая вовлеченность участников сообщества: лайки, репосты, комментарии
  • Высокий уровень продаж через соцсети

Дизайнер соцсетей

Специалист занимается оформлением страниц, и создает визуальный контент: картинки, сториз.

Сколько зарабатывает специалист по соцсетям

В найме, зарплаты начинаются от 15 000 рублей в месяц. Но, хороший специалист способен одновременно заниматься 3-4 проектами. Опытные специалисты зарабатывают больше 100 000 рублей в месяц.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Виктора Комлева
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.