Курс «Создание 2D и 3D игр на Python»

Воплоти свои игровые идеи в реальность

Освой разработку игр на Python и создавай собственные игровые проекты — от простых 2D до более сложных 3D игр.

Курс научит тебя ключевым навыкам, необходимым для создания увлекательных игр с динамическим геймплеем, графикой и интерактивными элементами.

Погрузись в мир геймдева и создавай проекты, которые заинтересуют игроков!

Под руководством профессионалов ты освоишь коммерческую разработку, которая пользуется спросом.

Выучишь только нужные инструменты и навыки — и начинай зарабатывать на  собственном бизнесе, фрилансе или в компании.

Ты сможешь

Ваш наставник

Что говорят мои ученики

«Занятия были несложные и интересные. Почти с полного нуля я смог изучить основы Python, создать свой первый проект…»
«За год мои пробники и варианты стали с 0 до 85+. Результатом я очень довольна и благодарна Виктору!»
«Очень рекомендую заниматься подготовкой к ЕГЭ по информатике именно у этого преподавателя. Ни о чëм не пожалел!»
«Наставник с отличной подачей материала, помог подготовиться к ЕГЭ меньше чем за год!»
«Кто хочет понять программирование, тому точно нужно прийти на занятия к Виктору. Рекомендую!»
Это лучший преподаватель из всех, с кем мне довелось заниматься. Очень душевный человек!

Мой опыт

  • Опыт работы: 23 года в ИТ-индустрии, включая 6 лет преподавания в ВУЗе.
  • Опыт в Python программировании: более 7 лет.
  • Руководящая работа: 10 лет в должности начальника отдела в группе компаний Сбер, управляя коллективом до 70 человек.
  • Образование: ТУСУР, САПР.
  • Достижения: Разработка и внедрение крупных ИТ-проектов в нишах автоматизации производственных процессов, ПО для вендинговых аппаратов, создания сайтов, анализа данных.
    Обучение и наставничество более 500 студентов и сотрудников.
    Большинству своих подопечных помог построить карьеру в ИТ.

Плюсы Gamedev на Python

Некоторые проекты моих учеников

  • Телеграм бот по расшифровке (транскрибации) аудио и видео файлов
  • Телеграм бот интернет-магазин
  • Телеграм бот, который умеет распознавать текст с изображений
  • Веб сайт-дашборд анализа состояния туристической области в России (стек: Flask, PostgreSQL, Folium, Pandas, Seaborn, BS4, Selenium)
  • GUI приложение для добавления водяных знаков на изображения
  • Консольные приложения: постинг и анализ постов во Вконтакте, работа с нейросетью GigaChat, конвертер форматов (PDF, DOCX, XLSX, TXT), анализатор Python скриптов
  • Игра SpaceShooter (PyGame)
  •  Система анализа и управления данными продаж товаров на маркетплейсах ( Flask, PostgreSQL, SQLAlchemy, Pandas, ReactJS, CSS)
  • Система мониторинга серверов.

Результат обучения

Результат обучения

Почему стоит учиться у меня?

Индивидуальный подход

Двигаюсь по программе с каждым учеником в его индивидуальном темпе, даже на занятиях в группе.

Пока человек не поймет тему и не сформирует навык, мы не приступаем к изучению нового материала.

Для учеников, которым сложно усвоение материала, мы разбираем все на простых примерах и легких упражнениях.

Люди с хорошими способностями двигаются в ускоренном темпе и решают более сложные задачи.

Более 50 учеников обучились программированию с нуля.

Кому-то потребовалось 3-4 месяца для освоения базового курса, а кому-то около года.

Все ученики, в итоге, освоили программирование и успешно применяют свои знания.

Практикую помесячную форму оплаты.

Если вы в состоянии пройти курс быстрее, то и оплата будет ниже.

Я работаю до достижения результата — освоения Python на уровне, позволяющем приступить к поиску работы на вакансию Junior.

Если вы взяли паузу или решили, что Python не для вас, вы просто в любой момент прекращаете обучение.

В режиме реального времени отслеживаю все обновления, происходящие в развитии языка Python, и оперативно обновляю учебные материалы.

Например, с выходом Python13, обновил информацию о GIL и многопоточности.

Ученики могут обращаться ко мне в чате Телеграм, если у них возникают трудности.

Я помогаю советом, наводящими вопросами, фрагментом решения кода.

Ответы обычно предоставляются в день обращения.

Даже после завершения курса, я продолжаю помогать ученикам бесплатно, со временем реакции 2-3 дня.

Мы вместе с тобой подбираем удобный график занятий, согласовывая его с твоим расписанием.

Занятия проводятся в удобное для тебя время, часто вечером.

Если у тебя возникает необходимость сделать паузу в обучении, это всегда можно обсудить и договориться о временной приостановке занятий.

Мои материалы включают инфографику и пояснения к примерам кода.

Материал подается постепенно, от простого к сложному.

Все новые термины объясняются простым языком и на примерах.

80% времени занятий отводится на практические задания.

Это помогает закрепить теорию на практике и улучшить навыки программирования.

Регулярно пересматриваю свои материалы, сокращая теорию, которая не касается напрямую темы занятия.

Это позволяет ученикам концентрироваться на важных аспектах.

Использую методики, которые помогают ученикам понять материал, разбивая темы на простые части и иду вперед небольшими итерациями.

Учебные материалы, инфографика, пояснения в примерах кода, тестирование.

Материал подается сначала простой, затем постепенно усложняется.

Все новые термины объясняются простым языком и на примерах.

Обучение строится по следующему алгоритму:

  1. Теория с видео, текстом, лайвкодингом или демонстрацией кода.
  2. Практика на простых задачах по каждому блоку.
  3. Контрольные упражнения до полного освоения темы.
  4. Регулярное возвращение к сложным заданиям для закрепления навыков.

Программа курса

1. Введение в разработку игр на Python

  • Обзор курса и целей
  • Основные концепции разработки игр
  • Обзор популярного ПО и фреймворков: Pygame, Panda3D, Ursina и другие
  • Установка и настройка рабочего окружения

2. Основы Python для разработки игр

  • Базовые структуры данных и операторы: переменные, циклы, списки, словари
  • Функции и модули: создание функций, работа с модулями
  • Работа с классами и объектами: основы ООП и их применение в играх
  • Практика: создание простого текстового прототипа игры

3. Основы 2D-графики с Pygame

  • Обзор Pygame: установка, структура проекта
  • Основные компоненты: экран, события, игровой цикл
  • Работа с изображениями и анимациями: загрузка, отображение и передвижение спрайтов
  • Практика: создание базовой 2D-игры с передвижением персонажа

4. Управление и взаимодействие с пользователем

  • Обработка ввода с клавиатуры и мыши: отслеживание нажатий клавиш и кликов
  • События и реакция на них: система событий и их обработка
  • Интерфейс игры: создание кнопок, индикаторов, панелей
  • Практическое задание: добавление управления персонажем и интерфейса

5. Физика и взаимодействие объектов

  • Простая физика для 2D игр: гравитация, столкновения, динамика объектов
  • Работа с модулями для физики: Box2D, pymunk
  • Практическая работа: добавление столкновений и гравитации в 2D-игру

6. Разработка полноценных 2D игр

  • Дизайн уровней: создание карт и уровней, работа с тайловыми редакторами (Tiled)
  • Анимации персонажей и объектов: покадровая анимация и её интеграция в Pygame
  • Разработка логики игры: создание систем жизней, очков, сложных взаимодействий
  • Практическая работа: создание полноценной 2D-игры с несколькими уровнями и системой очков

7. Введение в 3D-графику и Panda3D

  • Обзор Panda3D: установка и основные возможности
  • Основные элементы 3D-сцены: камеры, свет, объекты, текстуры
  • Практика: создание базовой 3D-сцены с объектами и освещением

8. Работа с 3D-объектами и материалами

  • Создание и загрузка 3D-моделей: основные форматы, использование Blender для создания моделей
  • Материалы и текстуры: наложение текстур, работа с материалами
  • Практическая работа: создание и настройка 3D-объектов в сцене

9. Камера и взаимодействие с пользователем в 3D

  • Управление камерой: перемещение, вращение, настройка перспективы
  • Обработка ввода в 3D: управление персонажем, взаимодействие с объектами
  • Практическое задание: реализация системы камеры и базового управления

10. Физика и механики в 3D

  • Основы 3D-физики: гравитация, столкновения, динамика объектов
  • Использование физического движка: интеграция с физическими движками, например, Bullet Physics
  • Практическая работа: добавление физики в сцену, создание объекта с гравитацией и столкновениями

11. Разработка полноценных 3D игр

  • Проектирование уровней и окружения: создание локаций и деталей окружения в Blender
  • Анимации для 3D персонажей и объектов: импорт анимаций и интеграция в игру
  • Логика игры и уровни сложности: добавление жизней, очков, уровней сложности
  • Практическая работа: создание завершённой 3D-игры с простым сюжетом и миссиями

12. Звук и музыка в играх

  • Основы работы со звуком: библиотека для звука и их интеграция
  • Создание атмосферного звукового фона: саундтреки и звуковые эффекты
  • Практическая работа: добавление звуковых эффектов и музыки в 2D и 3D проекты

13. Основы искусственного интеллекта в играх

  • Патрулирование и взаимодействие NPC: алгоритмы движения, реакция на игрока
  • Алгоритмы поиска пути: реализация алгоритма A* для поиска пути в 2D/3D пространстве
  • Практика: добавление простого ИИ для врагов и объектов

14. Оптимизация и публикация игры

  • Оптимизация производительности: снижение нагрузки, оптимизация графики и кода
  • Сборка и экспорт игры: создание исполняемых файлов для различных платформ
  • Публикация: размещение игры на платформах (Itch.io, Steam) и маркетинг
  • Практика: финальная сборка игры, подготовка к публикации

15. Заключительный проект

  • Проектная работа: разработка игры (выбор 2D или 3D) с собственной идеей и сюжетом
  • Презентация проекта: представление игры, её особенностей и применения технологий
  • Оценка проекта: обратная связь и рекомендации по доработке

16. Заключительный тест и сертификация

    • Итоговое тестирование по пройденному материалу
    • Защита и презентация завершенного проекта
    • Выдача сертификата об окончании курса
 
  • К каждому уроку прилагаются практические упражнения, чтобы закрепить усвоенный материал.
  • Обратная связь с преподавателем доступна на протяжении всего времени обучения. Даже после завершения курса, ты всегда можешь обратиться с интересующим тебя вопросом.
  • График работы будет подстроен индивидуально под тебя. Мы составим план нагрузки, который будет идеально соответствовать твоим потребностям.
  • Есть записи занятий, так что ты сможешь легко нагнать пропущенный материал.

Тест-драйв курса

Вы можете пройти базовый курс Python самостоятельно и бесплатно. Этот курс включает базовые конструкции Python, основные типы данных, написание собственных функций и классов, основы Git и публикацию проектов в облачных репозиториях.

Все материалы доступны в формате видео, текстовых уроков и практических заданий.

Доступ к курсу бессрочный, и вы можете пройти его без ограничений по времени или количеству попыток.

Учимся на практике

Практические занятия проводятся сразу после небольшого блока теории, видеоуроков и в форме лайвкодинга во время объяснения теории.

Например, после теоретической части по работе со строками, ученики решают задачи на срезы, методы строк и регулярные выражения.

Пример задания: «Дано предложение из более чем 4 слов. Определить число слов в нем. Переставить второе и четвертое слова местами. Нельзя использовать коллекции и метод split()».

Управление карьерой в IT, трудоустройство и заработок.

Заработок на собственных проектах

«Как использовать навыки разработки игр для заработка и создания собственного бизнеса»

  1. Создание и продажа собственных игр
    Разработка 2D и 3D игр, которые можно продавать на популярных игровых платформах, таких как Steam, Google Play или App Store. Возможность получать доход от продаж, рекламы и встроенных покупок.
  2. Монетизация через рекламу и микротранзакции
    Встраивание рекламных блоков и предложений с покупками внутри игры. Эта модель позволяет получать доход от бесплатных игр, увеличивая базу пользователей.
  3. Разработка игр на заказ для бизнеса
    Выполнение заказов по разработке обучающих игр, промо-игр и интерактивных приложений для компаний. Игры помогают бизнесам развивать лояльность клиентов и вовлекать аудиторию.
  4. Работа на фриланс-биржах и удаленная разработка
    Возможность брать заказы на разработку игр и игровых элементов: от программирования механик до дизайна уровней. Навыки разработки игр востребованы среди независимых разработчиков и студий.
  5. Создание игровых активов для продажи
    Разработка и продажа графики, анимаций, звуковых эффектов и игровых шаблонов для других разработчиков. Маркетплейсы для игровых активов позволяют продавать созданные ресурсы для многократного использования.
  6. Публикация игр с подписочной моделью
    Разработка игр, доступных по подписке, на игровых платформах и мобильных устройствах. Такой подход позволяет получать регулярный доход от подписчиков.
  7. Создание интерактивных обучающих игр
    Разработка обучающих игр и интерактивных приложений для детей и взрослых, которые можно продавать образовательным учреждениям или публиковать в открытом доступе с монетизацией.
  8. Участие в конкурсах и хакатонах
    Участие в игровых конкурсах и соревнованиях, где можно получить признание, улучшить портфолио и даже выиграть денежные призы.
  9. Как продвигать свои игры и находить первых клиентов
    Стратегии продвижения на игровых платформах, создание портфолио, работа в соцсетях, советы по созданию игровых демо и общению с игроками.

Заработок на фрилансе

Помогаю оформить профиль, портфолио, правильно откликаться на заказы и выделиться на фоне других исполнителей.

Рекомендую платформы для фриланса, такие как fl.ru, kwork.ru, Work-zilla.

Подготовка к трудоустройству на вакансию Python разработчик

Формирование портфолио на GitHub

После прохождения базового курса по Python ученики начинают делать свои pet-проекты.

В этот момент я провожу урок по git, оформлению проекта, созданию .gitignore, заполнению readme.md, основам чистого кода и рефакторинга, чтобы проект выглядел презентабельно и привлекал будущих работодателей.

Лайвкодинг-сессии проводятся во время объяснения теоретического материала для закрепления новых знаний и подготовки к сессиям лайвкодинга на собеседованиях.

Решаются различные задачи по новым темам.

Регулярно отслеживаю проведение таких мероприятий и делаю рассылку ученикам.

Рекомендую специализированные телеграм-каналы, сайты и другие платформы.

Помогаю с решением вступительных задач, поиском площадок для стажировок и самопрезентацией.

Рекомендую стажировки в крупных ИТ-компаниях, таких как Яндекс, Sberseasons, Ozon Camp, Avito, Tinkoff, Safeboard от Касперского, ВК, а также в компаниях поменьше с более низким порогом входа.

Лучших учеников, лично привлекаю на оплачиваемые стажировки.

Они получают бесценный опыт и рабочие проекты в портфолио.

Это позволяет избавиться от ярлыка «Без опыта работы».

Помогаю оформить профиль, портфолио, правильно откликаться на заказы и выделиться на фоне других исполнителей.

Рекомендую платформы для фриланса, такие как fl.ru, kwork.ru, Work-zilla.

Регулярно обновляю перечень вопросов, которые задают на технических собеседованиях, и разбираем эти вопросы на занятиях по подготовке.

Для подготовки к алгоритмическим собеседованиям даю курс «Алгоритмы и структуры данных», решаем тренировочные задания, затем тренируемся на ресурсах, таких как CodeWars и др.

Также решаем олимпиадные задачи и задачи для подготовки к экзаменам ЕГЭ.

Лично принимал участие более чем в 100 собеседованиях HR (для оценки soft-skills).

Имею представление о методиках оценки, о вопросах, которые задают, и как интерпретируют ответы.

Мы разбираем такие вопросы, как «Расскажите о себе», «Какие ваши сильные и слабые стороны?», «Почему вы хотите работать у нас?»

Даю советы по структуре ответов и подсказываю, как лучше представить свои достижения и опыт.

Кроме того, имеются контакты HR специалистов, которые трудятся в IT индустрии. При желании, можно моделировать настоящее собеседование.

Имеются готовые шаблоны и чек-листы для резюме с хорошей открываемостью и желанием пригласить на собеседование.

Мы делаем резюме под конкретную вакансию, убирая все лишнее.

Также разбираем создание сопроводительного письма, которое мы учимся писать с эмпатией к работодателю.

Список ресурсов даю на курсе, включая популярные сайты и платформы, такие как LinkedIn, HeadHunter, Habr карьера, Телеграм каналы с вакансиями и другие.

Стек технологий обычно указывает работодатель в требовании к вакансии, и мы в индивидуальном порядке с учеником ведем подготовку под этот стек.

Как правило, еще до этого ученики определяются с дальнейшей специализацией: анализ данных, веб-разработка, парсинг и т.д.

Поэтому далее остается изучить некоторые специфические инструменты под конкретную нишу.

Заработок на собственных проектах

Заработок на собственных проектах

Дипломы и сертификаты

По окончании курса:

  • первые коммерческие проекты на Python
  • диплом
  • готовое портфолио на GitHub, которое оценят работодатели.

Стоимость обучения

  • Индивидуальные занятия — 2000 руб./час
  • Групповые занятия — от 600 руб./час
  • Цена за курс целиком 96 000 рублей (6 месяцев). Только индивидуальные занятия.
Школа Виктора Комлева