С чего начинать собственный бизнес.
- С регистрации ИП
- С поиска помещения
- С формирования команды
- С поиска помещения под офис/магазин
- С создания сайта/приложения
- С создания мега-крутого, безупречного продукта
На самом деле, все эти шаги, только затягивают и усложняют ваш старт.
Алгоритм старта бизнеса
- Выбрать нишу и найти идею для старта
- Создать минимально жизнеспособный продукт (MVP).
- Найти клиента. Продать ему товар/услугу. Можно в минус, без прибыли.
- Этапы 2-3 позволяют вам обрести уверенность. Вы создали продукт и сумели найти потребителя.
- Дальше наращиваем функционал продукта
- И одновременно с п.5, искать новых клиентов.
- Формирование команды и делегирование функций
- Поставить процесс продаж на поток
- Выйти на прибыльность.
И, уже на последних этапах, можно заниматься оформлением юрлица, помещения и прочих вспомогательных моментов.
Выбор ниши и идеи
Вариант 1. Используем собственный опыт
- Где вы сами испытывали неудобство
- Ваши увлечения
- Бизнес должен решать проблему
Вариант 2. Копировать идеи с зарубежных рынков и адаптировать.
Где брать идеи:
- techcrunch.com
- quora.com
- зарубежные сообщества и порталы инвесторов в стартапы
Как адаптировать
- Связываться с основателями
- Просить консультаций, помощи
- За деньги, долю или франшизу
Вариант 3. Встроиться в экосистему.
Пример. Автомобили Mercedes — тюнинг автомобилей — создание углепластикового обвеса Mercedes SL — разработка дизайна обвеса автомобилей SL класса
Вариант 4. Франшиза.
Зачастую, проще взять готовую модель бизнеса и построить ее в вашем городе.
Вариант 5. Инфобизнес.
- Выписать список ваших экспертных функций
- Создать полезные инфопродукты
- Продавать их
- Заниматься наставничеством
Как выделиться среди конкурентов?
- Сделать чуть лучше/качественней.
- Альтернативный подход к решению проблемы.
Например для быстрого перемещения, вместо авиации использовать скоростные вакуумные тоннели.
Создание продукта.
- Первое, что нужно сделать — создать минимально жизнеспособный проект (MVP). То есть — продукт, решающий главную задачу, ради которой он был создан.
Например, нужно создать телефон. Можно создать смартфон с развитой экосистемой, множеством функций, 5 камерами. А можно сделать простой кнопочный телефон, где можно только звонить. Во втором случае, вы экономите время и ресурсы, решая самую острую проблему клиента.
- Иметь план развития продукта. План в дальнейшем будет корректироваться с учетом пожеланий клиента
Поиск клиентов
Маркетинг и продажи — самый важный компонент вашего бизнеса. Пусть у вас супер гениальная идея и великолепный продукт. Но если он никому не будет нужен и его никто не купит, значит продукт на самом деле плохой. Как привлекать клиентов, мы разбираем на отдельном курсе по цифровому маркетингу. Здесь дадим общий алгоритм.
- Разработка УТП — уникального торгового предложения. Чем ваш продукт будет выделяться.
- Построение портрета клиента. Здесь нужно ответить на вопросы: кто ваш клиент и где его искать.
- Создание воронки продаж. Каким образом вы будете сообщать клиентам о вашем продукте и убеждать его в необходимости покупки.
- Продажи
- Аналитика эффективности воронки
- При необходимости, корректировка п 1-3, возврат к п.4
Команда и делегирование
На начальном этапе, у вас должно быть, как минимум два человека:
- Создатель продукта
- Продавец-маркетолог
Без продукта, бизнес смысла не имеет, как и без продаж.
В дальнейшем, нужно разработать план роста компании с четкой стратегией делегирования функций.
Технические моменты
Форма собственности
- Самозанятость
- ИП
- ООО
Расчетный счет
Когда необходимо открывать:
- Налоги в безналичной форме
- Для договоров более 100 000
- Лимит остатка кассовых средств для соблюдения кассовой дисциплины.
Выбор банка и условий
На что обратить внимание:
- Возможность открытия и совершения операций онлайн
- Комиссии: Открытие, заверение документов, заверение оттиска печати и карточки подписей, подключение к интернет банку, ежемесячная за ведение счета, комиссия за операции
- Лимиты
Необходимые документы
- Документ, удостоверяющий личность;
- Карточка с образцами подписей и оттиск печати;
- Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;
- документы, подтверждающие избрание или назначение на должность лиц, указанных в карточке;
- документы, удостоверяющие личность должностных лиц и/или лиц, наделенных полномочиями распоряжаться денежными средствами на счете (либо сведения об их реквизитах);
- если есть, лицензии (разрешения) на право вести деятельность, подлежащую лицензированию;
Правила работы:
- Вести учет трат, оформлять и хранить документы, подтверждающие покупки.
- Оформлять документы, подтверждающие переводы из-за рубежа.
- Обосновывать переводы физическим лицам.
- Не переводить средства со счета одним и тем же физическим лицам на постоянной основе.
Сопровождение бизнеса
Бухгалтерское, юридическое и ИТ сопровождение бизнеса, на начальном этапе можно делегировать удаленным специалистам-фрилансерам или компаниям аутсорсинга.