Профессия digital маркетолог подразумевает маркетинг с использованием цифровых инструментов в цифровом пространстве.
До информационной эпохи, бизнес заявлял о себе и своих услугах через рекламу: в СМИ, по телевидению, радио, на уличных растяжках и щитах.
С широким распространением интернета, реклама пришла и туда. Сначала появились рекламные баннеры на сайтах. Это были вручную сделанные картинки, которые размещали рекламодатели, напрямую договариваясь с владельцами сайтов.
Потом появились баннерные сети, которые взяли на себя функцию посредника. Потом появились email-рассылки, социальные сети с рекламой и видеохостинги. Возможности маркетологов и рекламодателей заявить о своих продуктах, увеличилась многократно.
На сегодня, имеются следующие рекламные возможности в цифровом пространстве:
- Рекламные сети крупных бигтех компаний: Yandex, Google, Meta, Vkontakte (Mail.ru), Apple и других.
- Email рассылки и чат боты
- Баннерные и тизерные сети
Алгоритм работы digital маркетолога
- Разработать уникальный полезный продукт
- Сделать гипотезу, построить портрет потенциального клиента
- Создать рекламные материалы, которые дают эмоциональный отклик у потенциального клиента
- Выбрать рекламные площадки для показа рекламы
- Отобрать аудиторию площадок, которая удовлетворяет критериям п.2
- Запустить рекламу на рекламных площадках
- Используя средства аналитики, проанализировать эффективность рекламы
- При необходимости, скорректировать пункты 1-5
- Повторить пункты 6-8
Какие качества необходимы digital маркетологу
Профессиональные качества или Hard Skills
- Знание теории маркетинга и уметь применять знания на практике
- Умение формировать уникальное торговое предложение
- Проектирование воронки продаж
- Построение портрета клиента
- Создание рекламных материалов
- Знание рекламных кабинетов сетей показы рекламы: Yandex, Google, Apple, Vkontakte, Meta
- Владение инструментами аналитики рекламных сетей
- Умение корректировать маркетинговую стратегию на основании анализа эффективности
Ментальные качества или Soft Skils
- Готовность учиться и осваивать новые навыки
- Эмпатия
- Креативность
- Способность ставить цели и их достигать
- Декомпозиция плана: разбиение большой задачи на более мелкие
- Умение делать выводы на основе неполной, неточной информации
- Умение работать в условиях неопределенности
- Художественный вкус
Где работать digital маркетологу
Работа по найму для маркетолога
Предложений работы на сайтах поиска довольно много. Есть как труд в удаленном формате, так и стационарное рабочее место. Ищут и новичков и опытных специалистов.
Работа на фрилансе
На сайтах фриланса представлены только фрагментарные услуги, например email маркетинг или продвижение в соцсетях. Комплексный интернет-маркетинг — это длительный процесс.
CPA маркетинг
Еще один вариант заработка в digital маркетинге. Деньги на партнерских программах. Идея в том, чтобы создавать свои ресурсы, чтобы привлекать посетителей, которым рекомендуют товары или услуги партнеров. Если посетители превращаются в покупателей партнерских товаров, вам выплачивается вознаграждение.
Собственный бизнес
Варианты бизнеса для интернет маркетолога
- Собственное маркетинговое агентство
- Развивать свой бизнес в любой нише, а посредством маркетинга, привлекать клиентов в бизнес.
- Привлекать клиентов для бизнесов-партнеров
Разновидности профессии интернет-маркетолога
Комплексный digital маркетинг
Услуги интернет-продвижения «под ключ», начиная от формирования УТП, заканчивая аналитикой.
Специалист по УТП и позиционированию на рынке
Главная задача такого специалиста: сформировать уникальное торговое предложение или УТП. Если продукт уникальный, то конкурентов у вас нет. Проблема лишь в том, что любой конкурент теоретически может повторить ваше УТП.
Контент-маркетолог
Данный сотрудник занимается подготовкой вовлекающего и продающего контента. Критерием эффективной работы такого специалиста будет:
- Высокий уровень продаж
- Повторные продажи, верность марке
Специалист по текстовым воронкам
Такие сотрудники создают воронки продаж посредством email рассылок (email маркетинг) и чат-ботов.
Специалист по маркетингу в социальных сетях
Работает с привлечением и удержанием клиентов посредством социальных сетей.
Специалист по лидогенерации
Лидогенерация — процесс привлечения клиентов. Она осуществляется с помощью использования рекламных сетей, на которых размещаются рекламные материалы.
Сколько зарабатывает digital маркетолог?
Комплексный маркетолог — профессия редкая, поэтому специалисты такого уровня получают зарплаты от 80 000 рублей и выше. Если специалист фокусируется на одной конкретной услуге, то заработки будут начинаться от 30 000 рублей в месяц.
Индивидуальное и групповое обучение «Профориентация»
Если вы хотите найти свое предназначение, могу помочь. Запишитесь на мой курс «Профориентация» и начните свой путь в мир ИТ уже сегодня!
Контакты
Для получения дополнительной информации и записи на курсы свяжитесь со мной:
Телеграм: https://t.me/Vvkomlev
Email: victor.komlev@mail.ru
Объясняю сложное простыми словами. Даже если вы никогда не работали с ИТ и далеки от программирования, теперь у вас точно все получится! Проверено десятками примеров моих учеников.
Гибкий график обучения. Я предлагаю занятия в мини-группах и индивидуально, что позволяет каждому заниматься в удобном темпе. Вы можете совмещать обучение с работой или учебой.
Практическая направленность. 80%: практики, 20% теории. У меня множество авторских заданий, которые фокусируются на практике. Вы не просто изучаете теорию, а сразу применяете знания в реальных проектах и задачах.
Разнообразие учебных материалов: Теория представлена в виде текстовых уроков с примерами и видео, что делает обучение максимально эффективным и удобным.
Понимаю, что обучение информационным технологиям может быть сложным, особенно для новичков. Моя цель – сделать этот процесс максимально простым и увлекательным. У меня персонализированный подход к каждому ученику. Максимальный фокус внимания на ваши потребности и уровень подготовки.