Digital маркетолог

digital маркетинг

Профессия digital маркетолог подразумевает маркетинг с использованием цифровых инструментов в цифровом пространстве.

До информационной эпохи, бизнес заявлял о себе и своих услугах через рекламу: в СМИ, по телевидению, радио, на уличных растяжках и щитах.

С широким распространением интернета, реклама пришла и туда. Сначала появились рекламные баннеры на сайтах. Это были вручную сделанные картинки, которые размещали рекламодатели, напрямую договариваясь с владельцами сайтов.

Потом появились баннерные сети, которые взяли на себя функцию посредника. Потом появились email-рассылки, социальные сети с рекламой и видеохостинги. Возможности маркетологов и рекламодателей заявить о своих продуктах, увеличилась многократно.

На сегодня, имеются следующие рекламные возможности в цифровом пространстве:

  1. Рекламные сети крупных бигтех компаний: Yandex, Google, Meta, Vkontakte (Mail.ru), Apple и других.
  2. Email рассылки и чат боты
  3. Баннерные и тизерные сети

Алгоритм работы digital маркетолога

  1. Разработать уникальный полезный продукт
  2. Сделать гипотезу, построить портрет потенциального клиента
  3. Создать рекламные материалы, которые дают эмоциональный отклик у потенциального клиента
  4. Выбрать рекламные площадки для показа рекламы
  5. Отобрать аудиторию площадок, которая удовлетворяет критериям п.2
  6. Запустить рекламу на рекламных площадках
  7. Используя средства аналитики, проанализировать эффективность рекламы
  8. При необходимости, скорректировать пункты 1-5
  9. Повторить пункты 6-8

Какие качества необходимы digital маркетологу

Профессиональные качества или Hard Skills

  1. Знание теории маркетинга и уметь применять знания на практике
  2. Умение формировать уникальное торговое предложение
  3. Проектирование воронки продаж
  4. Построение портрета клиента
  5. Создание рекламных материалов
  6. Знание рекламных кабинетов сетей показы рекламы: Yandex, Google, Apple, Vkontakte, Meta
  7. Владение инструментами аналитики рекламных сетей
  8. Умение корректировать маркетинговую стратегию на основании анализа эффективности

Ментальные качества или Soft Skils

  1. Готовность учиться и осваивать новые навыки
  2. Эмпатия
  3. Креативность
  4. Способность ставить цели и их достигать
  5. Декомпозиция плана: разбиение большой задачи на более мелкие
  6. Умение делать выводы на основе неполной, неточной информации
  7. Умение работать в условиях неопределенности
  8. Художественный вкус

Где работать digital маркетологу

Работа по найму для маркетолога

Предложений работы на сайтах поиска довольно много. Есть как труд в удаленном формате, так и стационарное рабочее место. Ищут и новичков и опытных специалистов.

Работа на фрилансе

На сайтах фриланса представлены только фрагментарные услуги, например email маркетинг или продвижение в соцсетях. Комплексный интернет-маркетинг — это длительный процесс.

CPA маркетинг

Еще один вариант заработка в digital маркетинге. Деньги на партнерских программах. Идея в том, чтобы создавать свои ресурсы, чтобы привлекать посетителей, которым рекомендуют товары или услуги партнеров. Если посетители превращаются в покупателей партнерских товаров, вам выплачивается вознаграждение.

Собственный бизнес

Варианты бизнеса для интернет маркетолога

  1. Собственное маркетинговое агентство
  2. Развивать свой бизнес в любой нише, а посредством маркетинга, привлекать клиентов в бизнес.
  3. Привлекать клиентов для бизнесов-партнеров

Разновидности профессии интернет-маркетолога

Комплексный digital маркетинг

Услуги интернет-продвижения «под ключ», начиная от формирования УТП, заканчивая аналитикой.

Специалист по УТП и позиционированию на рынке

Главная задача такого специалиста: сформировать уникальное торговое предложение или УТП. Если продукт уникальный, то конкурентов у вас нет. Проблема лишь в том, что любой конкурент теоретически может повторить ваше УТП.

Контент-маркетолог

Данный сотрудник занимается подготовкой вовлекающего и продающего контента. Критерием эффективной работы такого специалиста будет:

  • Высокий уровень продаж
  • Повторные продажи, верность марке

Специалист по текстовым воронкам

Такие сотрудники создают воронки продаж посредством email рассылок (email маркетинг) и чат-ботов.

Специалист по маркетингу в социальных сетях

Работает с привлечением и удержанием клиентов посредством социальных сетей.

Специалист по лидогенерации

Лидогенерация — процесс привлечения клиентов. Она осуществляется с помощью использования рекламных сетей, на которых размещаются рекламные материалы.

Сколько зарабатывает digital маркетолог?

Комплексный маркетолог — профессия редкая, поэтому специалисты такого уровня получают зарплаты от 80 000 рублей и выше. Если специалист фокусируется на одной конкретной услуге, то заработки будут начинаться от 30 000 рублей в месяц.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Виктора Комлева
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.