Интернет маркетинг: что это и чем он отличается от традиционного.
Что такое интернет маркетинг?
Итак, интернет маркетинг — это совокупность планов, мероприятий, инструментов, для того, чтобы продать ваш товар или услугу в интернете.
В отличие от традиционного маркетинга, где люди реализуют свою продукцию в реальном мире.
Давайте будем проводить параллели, где возможно. Сравнивать традиционный и интернет маркетинг.
В красном углу ринга оффлайн бизнес. Кафе здорового питания «Slim Брокколи».
В зеленом углу ринга — интернет бизнес. Проект в сфере путешествий — «Маршруты Родины«.
Между этими двумя бизнесами много общего:
- Они дают ценность клиенту, решая его проблемы или делая его счастливым
- Взамен получают вознаграждение от клиента — деньги
- Они затрачивают определенные ресурсы, чтобы найти клиента
- Регулярно подсчитывают свою прибыль, так как цель любого бизнеса — прибыль
В чем же разница?
- Возможность общаться с клиентом 24/7, выявлять его потребности, получать обратную связь. Владелец кафе, имеет возможность увидеться с клиентом только во время его визита. Владелец интернет бизнеса может общаться с клиентом всегда: до, во время и после покупки.
- Рассказать о себе только тем людям, которые заинтересованы в покупке. Кафе в центре города, где большой поток людей. Из них только 1% людей питаются здоровой пищей. Из них только 20% голодны. Из оставшихся, только 50% имеют деньги, чтобы пообедать в кафе сейчас. Владелец интернет бизнеса может рассказывать о себе только путешественникам.
- Подсчитать свои результаты. Мало конечно сейчас компаний, которые не фиксируют свои операции в электронном виде. Владелец кафе, безусловно, приобрел автоматизированную систему, где учитывает все заказы клиентов. Однако, ему нужно платить за аренду, рекламу, покупать продукты, платить зарплату. Рассчитать свои прибыли/убытки становится сложнее. А уж оценить эффективность, сравнить с конкурентами… Почти невозможно! Любой грамотный интернет маркетолог всегда может сказать, сколько он потратил денег и сколько заработал. Какие рекламные кампании эффективны, а какие нет.

Как видите, плюсы очевидны. Поэтому почти все оффлайн компании сейчас имеет представительство в интернете.
Мифы интернет маркетинга.
- В интернете денег нет.
Если бы это было правдой, не было бы процветающих Amazon, Google и Яндекс. Сложность в том, что конкуренция действительно высока. Потому, что интернет легко доступен, начать может любой. Плюс, гиганты по-настоящему наседают, захватывая все новые и новые ниши. Но, это не значит, что здесь нельзя зарабатывать деньги даже одиночкам.
- Кнопка «Бабло»
Любители халявы, быстрых и легких денег были и будут всегда. К сожалению, именно на таких людях зарабатывают мошенники. Эти мошенники — вторая группа любителей халявы и кнопки «Бабло». Также, сравнительно легкий заработок на человеческих слабостях: сексе, химии, игромании, тщеславии и алкоголе. Все это сомнительные способы, пусть остаются вместе с их любителями. Кристально белых быстрых способов много заработать в интернете нет (почти). Почему почти? Всегда найдутся гении креатива, которые создадут что-то реально крутое. Так появляются новые продукты: Tik Tok, Instagram, Aviasales.
Я тоже решил разместить здесь кнопку «Бабло». Можете нажимать! :-). - Пишите свои мифы в комментариях.
Стратегия и интернет-маркетинг
Первое, с чего нужно начинать свой бизнес (любой) — это стратегия.
Это фундамент вашего будущего бизнеса, поэтому отнестись к нему нужно со всей серьезностью и тщательностью. Что-же нужно проработать?
- Портрет клиента.
Максимально точный с массой деталей. Вероятно получится выделить несколько сегментов клиентов. Ответить на следующие вопросы:
— Возраст
— Пол
— Увлечения
— Боль клиента
— Что вдохновляет
— Где можно найти - Уникальное торговое предложение (УТП).
Имея на руках портрет клиента, и понимая его боль и источник вдохновения, можно приступить к созданию собственного продукта. На этом этапе крайне важно оценить конкурентов.
— Посмотреть на их продукт, выявить его преимущества и недостатки.
— Далее, отталкиваясь от портрета клиента и продуктов конкурента, создаем свой продукт, который будет лучше чем у конкурентов.
— Желательно также оценить возможность конкурентов скопировать наш продукт
— И оценить, насколько долго наш продукт будет актуальным. Например, производство антисептиков актуально только в эпоху эпидемии коронавируса. Затем спрос упадет.
— Далее, считаем наши ресурсы. Сколько нам нужно будет денег, времени, человеческих и материальных ресурсов, чтобы создать наш продукт? - Каналы продаж и аналитики.
Последний шаг.
— Изучить и выбрать подходящие инструменты и каналы привлечения клиентов.
— Построить воронки продаж
— Выбрать инструменты аналитики